Группа компаний CDC представляет обновленную версию решения ОПТИМУМ ГИС: Мониторинг, предназначенного для слежения за состоянием и перемещением транспортных средств.
ОПТИМУМ ГИС (Географическая Информационная Система) — эффективное решение, разработанное на базе платформы ОПТИМУМ, позволяет контролировать местонахождение транспорта, регистрировать отклонения от заданных маршрутов, оперативно реагировать на показания установленных в машине датчиков, анализировать стиль вождения транспортного средства.
В новой версии ОПТИМУМ ГИС: Мониторинг транспорта усовершенствован механизм построения GPS-треков на карте и расширен список событий, которые могут фиксироваться трекером и передаваться в базу данных для формирования соответствующих отчетов.
Основным преимуществом решения, поставляемого компаний CDC, является тесная интеграция ПО и трекера. В отличие от массы устройств, снимающих и передающих координаты с фиксированным интервалом времени, трекеры в составе ОПТИМУМ ГИС «распознают» режим езды и используют дифференцированный метод съема данных. Например, если машина стоит или движется прямолинейно и равномерно, данные снимаются реже, на поворотах — чаще и т.д.
За счет этого обработка навигационной и телеметрической информации стала оперативнее и качественнее — на сервер передаются только чистовые данные. Таким образом, исключается передача лишней информации (в т.ч. так называемые «блуждания» в точках стоянки), уменьшается трафик, снижается нагрузка на сервер.
«Блуждания» в точках стоянок возникают из-за погрешности GPS приема.
Теперь трекер «распознает» стоянку и отсекает лишние точки.
При использовании дифференцированного подхода достигается высокое качество трека:
Дифференцированный период съема. Расхождение с одометром не более 2%.
Тот же участок с фиксированным периодом съема данных раз 30 секунд. Расхождение с одометром 5-10%.
Чтобы достигнуть высокого качества трека при фиксированном подходе, придется снимать данные раз в секунду и передавать эту информацию на сервер. В результате, объем передаваемых данных для одной машины в сутки составит более 4 Мб информации (3 600 точек (секунд) х 24 часа х 50 байт). Для парка из 300 машин ежедневный трафик и прирост базы будет составлять 1,2 Гб. При использовании технологии дифференцированного съема, применяемой в ОПТИМУМ ГИС, объем данных составит 0,17 Мб (150 точек х 24 часа х 50 байт).
Применение этой уникальной технологии получения и передачи координат позволяет достичь высокой производительности системы: оперативное отображение транспортных средств на карте независимо от количества машин, быстрое получение оповещений о нештатных ситуаций, ускорение работы интерфейса во время работы.
Важнейшей функциональной особенностью системы мониторинга является оперативное оповещение о возникновении нештатных ситуаций: опоздание на контрольную точку, отклонение от маршрута, отсутствие GPS-данных, нарушение правил остановки/стоянки, отображение плановых и фактических маршрутов, а также отображение о случаях нажатия тревожной кнопки.
В ОПТИМУМ ГИС могут обрабатываться как простые события, такие как нажатие тревожной кнопки, превышение порогового значения температуры от датчика в рефрижераторе и др., так и более сложные: резкое торможение, опасный поворот, слив топлива, завышенные обороты двигателя, большая нагрузка на ось и др. Анализ этих данных позволяет оценивать стиль вождения водителей, поэтому система ОПТИМУМ ГИС: Мониторинг является важным инструментом профилактики аварийных ситуаций, поломок транспортных средств и порчи груза.