14окт13
Аэрофлот: «Решение CDC позволило повысить качество обслуживания воздушных судов»
Мы считаем, что внедрение решения компании CDC в ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» экономически оправдано. Оно позволило повысить качество обслуживания воздушных судов, сократить пробег и простои техники, более эффективно распределять задания перронному персоналу.
Аэрофлот — лидер российского рынка авиаперевозок и одна из крупнейших авиакомпаний стран СНГ и Восточной Европы, история которой началась в 1923 году.
В рамках программы инновационного развития ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», рассчитанной на 2011-2020 гг, мы сотрудничаем с ведущими российскими ИТ-компаниями. Так, для оптимизации наземной авиационной инфраструктуры в конце 2012 года был завершен проект внедрения Автоматизированной Системы Контроля Производственной Деятельности и Обмена Данными (АС КПДиОД). Этот программно-аппаратный комплекс, разработанный группой компаний CDC, позволил диспетчерам производственных подразделений осуществлять оперативное управление наземной техникой и перронным персоналом в аэропорту Шереметьево.
Сотрудники перронных служб, выполняющие обслуживание воздушных судов, отчитывались о ходе выполнения работ по рации, вследствие чего возникала перегрузка выделенного диапазона радиочастот.
Созданная компанией CDC система АС КПДиОД предоставила диспетчерам следующие возможности:
- Дистанционная передача заданий перронным сотрудникам на мобильные терминалы;
- Получение отчетов о выполнении задач или возникающих затруднениях;
- Мониторинг местонахождения и перемещений сотрудников на перроне;
- Эффективное использование рабочего времени.
После ввода системы в эксплуатацию задания на выполнение работ по обслуживанию воздушных судов (ВС) передавались с помощью сотовых сетей, при этом была разработана уникальная технология, позволяющая быстро управлять инфраструктурой аэропорта и передавать информацию из систем управления персоналом ОАО «Аэрофлот» на мобильные терминалы перронного персонала, несмотря на частые перебои в работе сетей 3G (в дальнейшем планируется переход на 4G LTE). Результаты работ: временные отметки о выполнении технологического графика обслуживания ВС, координаты местоположения, статусы загрузки сотрудников и др. передаются с мобильных терминалов в систему управления персоналом для принятия решений.
По окончании опытно-промышленной эксплуатации в системе АС КПДиОД были проведены доработки которые позволили более оперативно влиять на производственный процесс по обслуживанию воздушных судов и улучшить взаимодействие с системой управления персоналом авиакомпании.
За месяц работы системы было установлено:
- АС КПДиОД позволяет осуществлять пошаговый контроль производственного процесса по обслуживанию воздушных судов, в том числе фиксировать и отображать местоположение сотрудника на карте аэропорта Шереметьево в процессе выполнения работ. Это позволяет проводить эффективный анализ работы сотрудников, а также выявлять отклонения от технологического графика.
- Обеспечена гарантированность и своевременность доставки данных по технологическим процессам обслуживания воздушных судов в производственные системы, что в свою очередь позволяет получить контроль корректности времени выполнения операций. Прохождение данных по цепочке ПС — КПК, КПК — ПС не более 1 минуты.
- Произошло снижение нагрузки на часть радиоканалов (минимум на 25%), используемых оперативными подразделениями на перроне аэропорта Шереметьево. Это позволило сократить время ожидания радиоканала для передачи информации по обслуживанию воздушных судов.
- Обеспечено предоставление оперативной информации по грузовой загрузке воздушного судна (LIR) на мобильном терминале в месте проведения работ, без использования дополнительных средств связи. Ранее, для обеспечения сотрудника данной информацией, необходимо было получать распечатку на бумажном носителе в терминале Шереметьево, что требовало дополнительного времени.
Мы считаем, что внедрение решения компании CDC в ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» экономически оправдано. Оно позволило повысить качество обслуживания воздушных судов, сократить пробег и простои техники, более эффективно распределять задания перронному персоналу.
Богданов Кирилл Игоревич
Заместитель генерального директора по информационным технологиям