Яндекс.Метрика
ТПК САВВА

ТПК САВВА

Оптовая торговля кондитерскими продуктами в Казахстане. Внедрена система сбора заказов (pre selling).

31июл07

ТПК САВВА: «После внедрения АСУ мобильной торговлей ОПТИМУМ объем продаж увеличился на 30%»

По сравнению с аналогичными решениями, АСУМТ ОПТИМУМ обладает наиболее развитым функционалом, но при этом у системы интуитивно понятный пользовательский интерфейс, в решении есть те функции, которые действительно нужны торговому представителю «в полях», и ничего лишнего.

Естественным следствием перехода нашего государства на рыночную экономику является ужесточение конкуренции в FMCG-секторе. Чтобы оставаться конкурентоспособными, занимать лидирующие позиции на рынке и при этом развиваться, необходимо строить бизнес-процессы так, чтобы издержки были максимально сокращены, реакция на изменения ситуации на рынке была безотлагательной, и при этом качество обслуживания оставалось на высоте. Для достижения этих целей информационные технологии в целом являются современным, эффективным средством.

До начала работы с системой автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ в компании «САВВА» сложилась следующая ситуация: ассортимент продукции постоянно рос, а скорость обработки бумажных заказов оставляла желать лучшего. Чтобы решить эту проблему приходилось организовывать дополнительные рабочие места операторов. Когда торговые представители собирали заказы, находясь в «полях», они не знали актуальных остатков. Это вело к увлечению «недовозов», соответственно, к уменьшению продаж и недополученной прибыли. Дисциплина выездного персонала также оставляла желать лучшего. Составление маршрутов вручную стало рутинным занятием, которое превратилось скорее в формальность. Поэтому контроля над агентами, как такого, не было.

При выборе решения для автоматизации мобильных агентов мы подчеркнули неоспоримое преимущество АСУМТ ОПТИМУМ — более 9 лет применения данного решения на практике в различных компаниях. За этот большой срок система автоматизации прошла проверку временем, претерпела существенные доработки и изменения. По сравнению с аналогичными решениями, которые не так давно начали появляться на рынке, АСУМТ ОПТИМУМ обладает наиболее развитым функционалом. Но при этом у системы интуитивно понятный пользовательский интерфейс, в решении есть те функции, которые действительно нужны торговому представителю «в полях», и ничего лишнего, чего не скажешь, например, о модуле расширения на КПК для «1С:Управление торговлей 8.0», с которым сравнивалась система. С АСУМТ ОПТИМУМ работать удобно.

Для внедрения системы ОПТИМУМ были привлечены специалисты партнеров ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок) в г. Кокшетау (Казахстан) — сотрудники ИП Бурниной И.И. Богатый практический опыт в реализации схожих проектов и положительные отзывы партнеров компании «САВВА» о сотрудниках ИП Бурниной И.И. как о профессиональном коллективе стали для нас неоспоримым преимуществом при выборе партнера.

В настоящее время внедрение системы ОПТИМУМ завершено. Торговые представители обслуживают с КПК в руках порядка 400 торговых точек. Результаты внедрения видны уже сейчас:

  • Каждый день торговым представителем в среднем обрабатывается 20 заявок.
  • Каждый день торговый представитель посещает около 40 точек;
  • После внедрения системы ОПТИММУМ количество заказов и посещаемых торговых точек увеличилось на 50%.
  • В среднем на посещение торговой точки затрачивается 15-20 минут. Это на 50% меньше, чем было до внедрения.
  • В общем, количество торговых точек увеличилось на 45-90%.
  • До внедрения АСУМТ ОПТИМУМ результаты работы торговых представителей обрабатывало три оператора, теперь работает один оператор. До внедрения системы каждый день у операторов уходило не меньше одного часа времени на обслуживание торговых представителей. Теперь работа выполняется за 40 минут. В процентном соотношении время, затрачиваемое оператором на работу с полевыми сотрудниками, сокращено на 75%.
  • Объем продаж увеличился на 30%.

Удобство работы с системой ОПТИМУМ отмечают как полевые сотрудники, так и супервайзеры, операторы. Появилась возможность планирования маршрутов. Теперь, когда торговые приносят заказы на КПК, требуются считанные минуты, чтобы загрузить данные в КИС в виде расходных накладных. Супервайзер теперь с легкостью может отследить весь маршрут торговых представителей за прошедший день, время, затраченное на каждую торговую точку, определить товар, который пользуется большим спросом, и продажи которого необходимо продвигать. Однозначно улучшилось отношение клиентов, как к торговым представителям, так и компании «САВВА» в целом. Находясь в «полях» торговые агенты тратят на формирование заказов значительно меньше времени. Количество «недовозов» практически свелось к нулю. Доставка стала оперативнее. Престиж фирмы стал выше.

В настоящее время мы работаем с базовым решением ОПТИМУМ «Компакт», решение о приобретении которого было принято с целью апробировать технологию автоматизации торговых представителей. Следующим шагом будет переход к решению ОПТИМУМ «Фирма», посредством которого мы собираемся наладить системы планирования торговых процессов, деятельности мобильного персонала, а также повысить общий уровень управляемости компании.


Хомутов Евгений Михайлович

Главный менеджер ТОО ТПК САВВА

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.