Яндекс.Метрика

Российский дистрибутор товаров FMCG, вся дистрибуция табачной продукции British American Tobacco в РФ и более 10 международных производителей. Внедрены решения для автоматизации мобильной торговли и оптимизации доставки.

23мар09

ГК СНС: «Одним из основных преимуществ системы ОПТИМУМ является возможность стремительного развертывания территориально-распределенных проектов»

Благодаря использованию решений ОПТИМУМ менеджмент ГК «СНС» в оперативном режиме имеет доступ к необходимым бизнес-данным со всей территории, из всех филиалов, в различных разрезах.

Группа компаний СНС внедрила Автоматизированную Систему Управления и Мониторинга (АСУМ) ОПТИМУМ с целью повышения эффективности управления мобильной торговлей.

Группа компаний «СНС» была создана в 1992 году и сегодня является одной из крупнейших в России компаний-дистрибьюторов в сфере товаров народного потребления (FMCG). По данным журнала Forbes (№10 (55) октябрь 2008 г.) ГК «СНС» занимает 21 позицию среди 200 крупнейших непубличных компаний.

ГК «СНС» является единым дистрибьютором в России мирового производителя табачных изделий British American Tobacco, национальным дилером и официальным дистрибутором лидера рынка сотовой связи ОАО «ВымпелКом», а также дистрибутором лидера мирового рынка энергетических напитков Red Bull в России.

16 июня 2006 в целях усиления позиций на российском рынке руководством группы компаний «СНС» и группы компаний «Тюсом» принято решение о стратегическом объединении бизнеса. ГК «СНС» и ГК «Тюсом» начали действовать в соответствии с единой стратегией как единый холдинг, представляющий услуги по дистрибуции продукции «БАТ Россия» и «ВымпелКом» на всей территории России. Объединенная компания стала носить название группа компаний «СНС».

Руководством было принято принципиальное решение, что группа компаний «СНС» продолжит свое развитие на основе использования передовых технологий. Одним из важных шагов должно было стать внедрение системы управления ресурсами (ERP) и системы управления прямыми продажами и доставкой (SFA) мирового уровня. Причем автоматизация процессов прямых продаж должна была начаться очень оперативно и на основе лучшего программного решения, известного в мире. Начиная с 2003 года, ответственные сотрудники ГК «СНС» вели планомерную работу по сбору информации и мониторингу подобных систем. Собранный материал и собственные методики позволили оперативно выбрать поставщика SFA решения. Главными критериями являлись: соответствие функциональных возможностей выбираемой системы бизнес-требованиям компании, наличие значительного положительного опыта реализации подобных по масштабу проектов у компании-поставщика, наличие позитивных отзывов от крупных игроков FMCG, хорошая репутация и финансовая устойчивость поставщика системы, лучшие технологические качества системы с точки зрения возможностей ее функционального развития и масштабируемости, низкая стоимость владения и самые быстрые технологии ввода системы в промышленную эксплуатацию на всей территории России.

И наконец, к проекту предъявлялось жесткое требование качественной технической поддержки. В связи с большим территориальным охватом компании и разнообразием методов ведения бизнеса в нем задействовано большое число филиалов. Нехватка во многих филиалах грамотных ИТ-специалистов, а также неизбежная для больших компания текучесть кадров ведут к возрастанию роли качественной и оперативной технической поддержки, т.к. ее низкий уровень может привести к остановке рабочего процесса и значительным убыткам компании.

Рассматривались различные системы как отечественного, так и зарубежного производства. Выбор был сделан в пользу АСУМ (автоматизированной системы управления и мониторинга) ОПТИМУМ, разработанной компанией ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок) на платформе Microsoft Windows Mobile. Было принято решение в течение двух месяцев с февраля 2007 года реализовать пилотный проект, по результатам которого сформировать окончательный план по развертыванию системы на всей территории деятельности ГК «СНС».

Система ОПТИМУМ состоит из серверной и мобильной частей. Серверная часть включает в себя коммуникационный модуль MAS (Mobile Application Server), базу данных ОПТИМУМ SQL и одно или несколько автоматизированных рабочих мест для офисных работников АРМ «Менеджер». Мобильная часть для карманных компьютеров и коммуникаторов на платформе Microsoft Windows Mobile/Pocket PC обеспечивает непосредственно автоматизацию работы торгового представителя в точках продажи. Система поддерживает все основные бизнес-процессы, используемые в работе торговых представителей — предзаказ (pre sell), торговлю «с колес» (van selling), сбор маркетинговой информации (включая мерчендайзинг). Основная идеология построения мобильной части состоит в том, что все операции, которые возможно выполнять без участия человека, выполняются карманным компьютером автоматически. Это позволяет избавить торгового представителя от выполнения сложных, требующих внимания и напряжения работ по расчетам стоимости заказа с учетом разнообразных скидок для каждой торговой точки, по организации постоянного контроля лимитов и ограничений при формировании заказов и отгрузок в кредит, отслеживания минимума цены при разнообразных скидках и т.п.

В процессе пилотного проекта пришлось решать сразу несколько комплексных задач: интегрировать «на ходу» ОПТИМУМ с существовавшей на тот момент информационной системой, описывать и окончательно систематизировать стандарты и бизнес-процессы мобильной торговли в компании, разворачивать систему в головном офисе и на двух работающих филиалах без какой-либо остановки их деятельности. Реализация всех этих задач потребовала высокого профессионализма и полной концентрации со стороны проектной команды ГК «СНС» и CDC. Результаты пилотного проекта подтвердили ожидания заказчика, и уже в мае началось основное развертывание ОПТИМУМ.

Наибольшую трудность в данном случае представляла необходимость реализации проекта без остановки основных бизнес-процессов с доработкой существующей системы при невозможности осуществлять тестовые прогоны на реальных площадках.

В процессе пилотного проекта, специалисты CDC продемонстрировали возможности геоинформационной системы (ОПТИМУМ ГИС) в части мониторинга и улучшения маршрутизации автомобилей прямой доставки. Было принято решение о приобретении у CDC лицензий и на этот продукт, тем более, что параллельное внедрение ОПТИМУМ ГИС практически не требовало дополнительных временных затрат после запуска автоматизированной системы управления мобильной торговлей ОПТИМУМ.

К 1 сентября 2007 было автоматизировано уже более сорока пяти филиалов ГК «СНС», а в декабре 2007 систему использовали уже все филиалы (более 100) и головной офис. Это более 2000 мобильных экипажей прямой доставки, более 300 офисных менеджеров, которые выполняют основные процессы по сбыту товаров ГК «СНС».

Использование ОПТИМУМ позволило увеличить производительность труда мобильных сотрудников, занимающихся прямыми продажами как минимум на 40%. Менеджеры, которые реализуют процесс сбора заказов с дальнейшей их доставкой, получили возможность, используя каналы GSM, немедленно отправлять согласованные с клиентами заказы и мерчендайзинговую информацию в офисы и в оперативном режиме получать актуальное состояние склада на маршруте. Равномерное, в течение рабочего дня, поступление заказов в складскую систему позволило качественно перестроить работу склада и подразделений доставки товаров клиентам, принципиально сократив сроки исполнения заказов и на порядок снизив количество ошибок.

Одновременно была реализована служба технической поддержки, работающая в режиме 24/7. Доступ к ней осуществляется из любого филиала посредством удобного веб-интерфейса (предпочтительная форма) или, в качестве альтернативы, — по телефону и по электронной почте. Кроме того, в территориальных округах действуют координаторы, оказывающие поддержку как в эксплуатации, так и в модификации системы.

Важно подчеркнуть, что большая гибкость, заложенная в архитектуру решения, обеспечивает ее оперативную модификацию в соответствии с требованиями меняющегося бизнеса. Все эти обстоятельства обеспечивают надежную и стабильную работу системы.

Система ОПТИМУМ обеспечивает повышение производительности труда торговых представителей, занимающих сбором заказов, минимум на 30%, для прямых продаж увеличения производительности труда может достигать 80%-90%.

Использование системы ОПТИМУМ обеспечивает снижение расходов на содержание структуры торговых представителей и смежных подразделений.

ОПТИМУМ позволяет существенно усилить контроль над деятельностью торговых представителей и обеспечить повышение лояльности клиентов.

Одним из основных преимуществ системы ОПТИМУМ для компании такого масштаба как СНС является возможность стремительного развертывания территориально-распределенных проектов в сочетании с уникальными технологиями компании CDC по быстрой интеграции с разнообразными используемыми в бизнесе информационными системами.

Применение ОПТИМУМ ГИС реально экономит примерно 30% времени на расчет маршрутов экипажей и анализ различных отклонений от планов сотрудников.

Благодаря использованию решений ОПТИМУМ менеджмент ГК «СНС» в оперативном режиме имеет доступ к необходимым бизнес-данным со всей территории, из всех филиалов, в различных разрезах. Это позволяет не только анализировать динамику, но и более обоснованно принимать важные для столь масштабного бизнеса управленческие решения.

«Конкурентоспособный бизнес в современных условиях должен оперативно реагировать на изменения рынка. В системе ОПТИМУМ реализованы весьма мощные архитектурные перенастройки бизнес-процессов без привлечения разработчика. Конечно, совсем без нашего вмешательства не обходится — время от времени приходится делать обновления системы, но они несущественны и осуществляются в плановом порядке. Эти обстоятельства обеспечивают практически полное соответствие требованиям заказчика в ходе всего жизненного цикла эксплуатации системы». Хусейн Аз-зари, президент ГК СDC

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.