Яндекс.Метрика
Слата

Слата

Крупнейший дистрибьютор продуктов питания на территории Иркутской области и республики Бурятия, ритейлер. Внедрены решения для автоматизации мобильной торговли, планирования маршрутов доставки и мониторинга транспорта.

06апр16

«Слата»: «ОПТИМУМ ГИС — один из важнейших инструментов работы логистической службы компании»

Вот уже несколько лет решения, созданные на основе технологической платформы ОПТИМУМ, повышают эффективность работы различных отделов компании, что не может не сказываться на успешном развитии «Слата» в целом.

Созданная в феврале 1996 компания «Слата» является одним из лидеров продовольственного бизнеса Восточной Сибири. Занимая позицию крупнейшего дистрибьютора продуктов питания на территории Иркутской области и республики Бурятия, компания «Слата» динамично развивает розничную сеть, представленную сразу в нескольких форматах (супермаркеты «Слата», универсамы «Славный», продуктовые дискаунтеры «Хлеб-Соль»). Основные приоритеты и перспективы развития «Слаты» — значительный рост торговой сети «Слата» до 50 магазинов в 2015 г (формат супермаркет и универсам), расширение оптового ассортиментного портфеля и увеличение клиентской базы дистрибьюторской компании, оптимизация и информатизация всех бизнес-процессов, модернизация и увеличение площади складского комплекса.

Следуя намеченным целям, летом 2013 года руководство компании «Слата» приняло решение внедрить ИТ-систему, которая сможет обеспечивать оптимальное построение маршрутов доставки товаров в автоматическом режиме, осуществлять эффективный мониторинг транспортных средств и учет различных параметров логистики (габариты автомобиля, окна доставки в торговых точках и прочее).

Дистрибьюторская Компания «Слата» уже давно сотрудничает с группой компаний CDC — российским разработчиком, имеющим колоссальный многолетний опыт внедрения крупномасштабных проектов. Несколько лет сотрудничества с компанией CDC позволили оптимизировать бизнес-процессы внутри компании «Слата» за счёт внедрения систем Мобильной торговли и Мониторинга торговых представителей на базе технологической платформы ОПТИМУМ.

ОПТИМУМ ГИС (Геоинформационная Система), которая в дальнейшем стала нашим основным инструментом для работы логистической службы, ещё на начальном этапе запуска проекта покрывала все необходимые задачи и даже больше. В проекте используются два модуля системы ОПТИМУМ ГИС: «Доставка» и «Мониторинг», которые обеспечивают:

  • Построение маршрутов для оптимальной доставки заказов с визуальным отображением на электронной векторной карте (включая доставку заказов партнёрами).
  • Учет дополнительных параметров построения маршрутов (габариты автомобилей, графы дорог, окна доставки в торговых точках, прочее).
  • Максимальную загрузку транспортных средств.
  • Сокращение расходов на топливо.
  • Уменьшение времени на формирование оптимального маршрута доставки.
  • Мониторинг выполнения текущих маршрутов.
  • Отображение на карте запланированных маршрутов, текущего положения транспортного средства, контрольных точек по маршруту, мест возникновения нештатных ситуаций.

На начало 2015 года в проекте задействовано 43 транспортных средства на территории г. Иркутск и Иркутской области. Планируется масштабирование в г. Улан-Удэ и на территории Республики Бурятия.

Отдельно стоит отметить, что специалисты ГК CDC успешно провели интеграцию системы ОПТИМУМ с Корпоративной Информационной Системой головного офиса (SAP) и WMS системой компании «Слата». В ближайшем будущем планируется интеграция с КИС, установленной непосредственно в сети магазинов компании (для внутренней доставки и привязки к планированию).

Оглядываясь на несколько лет назад, мы понимаем, что ОПТИМУМ ГИС — это один из важнейших инструментов работы логистической службы компании «Слата» сегодня. Фактически сразу же после внедрения системы были видны первые результаты: объективно повысилась эффективность в части оптимизации маршрутов и мониторинга транспорта.

Компания «Слата» благодарит ГК CDC за ещё один успешный проект в рамках долгосрочного сотрудничества компаний. Вот уже несколько лет решения, созданные на основе технологической платформы ОПТИМУМ, повышают эффективность работы различных отделов компании, что не может не сказываться на успешном развитии «Слата» в целом.


Швайкин В.В.

Заместитель генерального директора «Слата»

23мар09

«СЛАТА»: «Проект однозначно успешен!»

После внедрения системы мобильной торговли ОПТИМУМ операторам нужна всего минута на проведение заказа, а время обработки всех заявок сократилось в 10 раз.

Чтобы занимать лидирующие позиции на рынке FMCG, необходимо непрерывно совершенствовать технологии. Удовлетворение запросов клиента — наша главная цель. Поэтому мы находимся в постоянном поиске и используем наиболее эффективные методы работы.

О внедрении системы автоматизированной торговли мы задумались, когда стало невозможным выполнение стандарта «доставка в 24 часа». После анализа бизнес-процессов были выявлены «поглотители» времени — факторы, которые увеличивали интервал между приемом заявки в торговой точке и доставкой готового заказа клиенту. Таковыми, в частности, являлись процессы передачи заказов торговыми представителями операторам в офис и их ручной ввод в ERP-систему.

Еще одним стимулом для внедрения системы автоматизации стало динамичное развитие эксклюзивных дистрибьюторских команд. Увеличивалось число команд — росло количество обслуживающего персонала. Мы осознали, что рано или поздно расширение компании будет ограничено нехваткой офисных помещений, поскольку размещать персонал до бесконечности невозможно, да и не эффективно. Нам нужен был инструмент, с помощью которого торговый представитель мог бы, находясь у клиента, видеть складские остатки, самостоятельно формировать заказ и передавать его на склад для комплектации. Участие оператора в этом процессе сводилось к минимуму.

Для стоявших перед нашей компанией задач система ОПТИМУМ подошла идеально.

Эффект внедрения ОПТИМУМ:

Торговые представители тратят значительно меньше времени на обслуживание торговых точек: всего 20 минут с дорогой от точки до точки. Это позволяет увеличить клиентскую базу на 25%.

Операторам нужна всего минута на проведение заказа, а время обработки всех заявок сократилось в 10 раз.

Супервайзерам система ОПТИМУМ позволяет контролировать деятельность мобильных работников по всем качественным и количественным параметрам, дает возможность ставить задачи и контролировать их выполнение, сидя за экраном монитора.

За счет сокращения упущенных продаж и выполнения стандарта «доставка в 24 часа» эффективность реализации продукции, по нашим оценкам, выросла на 20%.

На сегодняшний день с системой ОПТИМУМ работает большая часть эксклюзивных дистрибьюторских команд, а это 150 торговых представителей в Иркутске и Ангарске.

Уверен, что эффект от автоматизации процессов мобильной торговли еще долгое время будет приносить плоды в виде роста продаж нашей компании.

О компании «СЛАТА»:

Компания «Слата» была основана в 1996 году. Основным направлением деятельности была оптовая торговля табачными изделиями. Количество контрактов постоянно увеличивалось, расширялось поле деятельности компании. Сегодня «Слата» является крупнейшим дистрибьютором продуктов питания в Восточной Сибири и одной из лучших сетей супермаркетов в области. Филиалы компании распложены в городах: Братск, Усть-Илимск, Ангарск, Усолье, Саянск, Байкальск, Улан-Удэ, Чита. «Слата» также имеет собственное представительство в Москве. В настоящий момент в компании работает более 3 тысяч человек.


Шурахтов Вячеслав Валерьевич

Директор по продажам компании «СЛАТА»

13сен06

«СЛАТА»: «Объем продаж в 2006 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 49%, существенно возросла прибыль»

За счет сокращения упущенных продаж и выполнения стандарта «доставки в 24 часа» эффективность реализации продукции выросла, по нашим оценкам, на 20%.

Желая оставаться на плаву и занимать лидирующие позиции на рынке FMCG, мы вынуждены постоянно совершенствовать технологию работы. Мы работаем для наших клиентов, для нас удовлетворение запросов потребителей — это результат.

Мы начали поиск системы автоматизированной торговли, когда стало невозможным выполнять стандарт «доставка в 24 часа». После анализа бизнес-процессов были выявлены «поглотители» времени, увеличивающие интервал между взятием заказа в торговой точке и доставкой готового заказа клиенту. Таковыми, в частности, являлись процессы подачи заказов от торговых представителей операторам в офис и их ручной ввод в ERP-систему.

Еще одним стимулом для внедрения системы автоматизации стало активное развитие эксклюзивных дистрибьюторских команд. С ростом их количества росло и количество обслуживающего персонала. Рано или поздно рост компании был бы ограничен количеством квадратных метров офисных площадей, поскольку размещать персонал до бесконечности просто невозможно, да и неэффективно. Нам нужен был инструмент, с помощью которого торговый представитель, находясь у клиента, самостоятельно формировал заказ, видя складские остатки, и передавал его на склад для комплектации с минимальным участием в данном процессе оператора.

Для стоявших перед нашей компанией задач система ОПТИМУМ подошла идеально. Все пользователи системы просто в восторге от полученного эффекта:

  • Торговые представители тратят значительно меньше времени на обслуживание торговых точек — всего минут 20 с дорогой от точки до точки, что позволяет увеличить клиентскую базу на 25%.
  • Операторам нужна всего минута на проведение заказа, что сокращает время обработки всех заявок в 10 раз.
  • Супервайзерам система ОПТИМУМ позволяет контролировать деятельность мобильных работников по всем качественным и количественным параметрам, дает возможность ставить задачи и контролировать их выполнение, сидя за экраном монитора.

Проект однозначно успешен! Объем продаж в 2006 году по сравнению с прошлым годом увеличился на 49%, существенно возросла прибыль. За счет сокращения упущенных продаж и выполнения стандарта «доставки в 24 часа» эффективность реализации продукции выросла, по нашим оценкам, на 20%.

На сегодняшний день с системой ОПТИМУМ работают эксклюзивные команды Nestle, Kraft Foods, Mars, Вимм-Билль-Данн, Майский Чай, МacCoffee, Unilever, Балтимор — порядка 60 торговых представителей в Иркутске и Ангарске. На очереди автоматизация эксклюзивных команд дистрибьюции Japan Tobacco International (JTI).

Мы уверены, что эффект от автоматизации процессов мобильной торговли еще долгое время будет приносить плоды в виде роста продаж нашей компании и планируем перевести на ОПТИМУМ все филиалы.

Компания «СЛАТА» является крупнейшим дистрибьютором табачной и чайно-кофейной продукции в Иркутском регионе и Бурятии. Центральный офис компании находится в г.Иркутске. «СЛАТА» успешно представлена в городах Улан-Удэ, Ангарск, Братск, Усть-Илимск, Байкальск, Саянск, Усолье-Сибирское, Тулун, Железногорск, Кяхта, Гусиноозерск, Москва.


Шурахтов Вячеслав Валерьевич

Директор по продажам компании «СЛАТА»

23мая05

Группа компаний «Слата»: Мы работаем только с лучшими

Мы работаем только с лучшими, по такому принципу и был сделан выбор системы автоматизации мобильной торговли «ОПТИМУМ».

После внедрения АСУМТ «ОПТИМУМ» cущественно повысился уровень управляемости компании. Упорядочилась логистика. Решены проблемы оперативного контроля дебиторской задолженности. Усовершенствована схема маршрутизации для торговых представителей.

Сами торговые представители стали работать эффективнее — количество принятых заказов возросло в среднем на 21%, количество клиентов, которых посещает торговый представитель, возросло на 29%, оборот по продажам вырос, практически, на 32%.


Константин Дыргялло

Директор по информационным технологиям фирмы «Слата»

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.