Яндекс.Метрика
Henkel (Хенкель Рус)

Henkel (Хенкель Рус)

Компания «Хенкель» (Henkel) представлена во всем мире своими лидирующими брендами и технологиями и работает в трех бизнес-направлениях: «Laundry & Home Care» (Чистящие и моющие средства), «Beauty Care» (Уход за волосами, телом, кожей, гигиена полости рта и парфюмерия), «Adhesive Technologies» (Клеи и технологии). Внедрение решений для автоматизации дистрибьюторской сети по направлению «Чистящие и моющие средства»: сбор заказов (преселлинг), мерчендайзинг. Внедрение системы распознавания на полках продукции Henkel Beauty Care с использованием искусственного интеллекта.

История внедрения АСУМТ ОПТИМУМ в компании «Хенкель»

Задача

К концу 2009 года на всей территории России перед компанией «Хенкель» встала задача развития автоматизации системы управления дистрибуцией. На момент открытия конкурса был опыт использования системы SFA (Sales Force Automation) на базе Palm OS. Требовалась замена платформы. Тогда лидирующей мобильной платформой в этом сегменте являлась ОС Microsoft Windows Mobile. Для финальной стадии конкурса были отобраны три решения от трех компаний-разработчиков.

По каким критериям выбирался поставщик решения?

  • Наличие реального успешного опыта по реализации проектов автоматизации системы управления и контроля процессов сбора заказов, «торговли с колес» и мерчендайзинга на большой территории (вся Россия);
  • Максимальная функциональность системы;
  • Возможность перенастраивать функционал системы, новые процессы без участия разработчика, через веб-интерфейс;
  • Быстрота и качество внедрения системы;
  • Технологичность с точки зрения интеграции системы с различными внешними источниками / приемниками данных;
  • Соотношение стоимость / функционал на старте;
  • Минимальная требовательность системы к производительности / стоимости серверных и других аппаратных мощностей;
  • Расчетная стоимость развития владения системы.
Решение

В 2010 году был реализован пилотный проект, в процессе которого на нескольких площадках дистрибьюторских компаний была проведена интеграция с различными учетными системами. Головной офис компании получал все необходимые данные «с полей». Была настроена централизованная система управления параметрами, сценариями и стандартами дистрибуции.

Фактически был настроен функционал согласно всего скопа требований на старте проекта.

В течение первых 4 месяцев 2010 года автоматизированная система управления мобильной торговлей ОПТИМУМ от компании ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок) была полностью развернута на всей территории России в 70 дистрибьюторских компаниях и в головном офисе «Хенкель Россия».

Исходя из опыта компании, планов развития и высоких стандартов исполнения процессов была выбрана смешанная архитектура, — корпоративное облако (централизованная система) и интеграция с источниками мастер-данных в компаниях дистрибьюторах.

Новые задачи и возможности, возникшие в процессе проекта:

  • Интеграции с большим количеством различных учетных систем разных независимых компаний-дистрибьюторов, распределенных на очень большой территории при отсутствии у них достаточных ресурсов ИТ;
  • Гарантии полноты и качества уникально большого количества передаваемой информации, критичной с точки зрения оперативного управления всем бизнесом;
  • Единая структура с удаленным доступом всех вовлеченных сотрудников «Хенкель»;
  • Глобальные и информативные отчеты для любого уровня сотрудников «Хенкель».

Кроме того, предстояло реально решить задачи по оценке уровня качества обслуживания дистрибьюторами всей розничной сети и получению полной, действительной оперативной информации о состоянии собственных брендов на полках на всей территории РФ, обеспечить сквозной и объективный контроль соблюдения торговыми представителями стандартов компании «Хенкель».

Дополнительно, по ходу проекта, возникла потребность в мощном аналитическом инструментарии. Трудность данного подпроекта состояла в ограниченном бюджете при очень высоких требованиях к производительности (огромное количество данных со всей территории РФ, из всей дистрибьюторской сети и гибкости). Три, часто взаимоисключающих параметра. Так как в изначальные требования проекта это не входило, был проведен отдельный конкурс на выбор модуля аналитики. ГК CDC для решения данной задачи предложила интегрированный в мобильную платформу ОПТИМУМ модуль OLAP, который и был выбран по результатам комплексного анализа.

Результаты использования АСУМТ ОПТИМУМ от компании ГК CDC (Центр Корпоративных Разработок):

  • Количество торговых представителей сокращено на 20% при одновременном значительном увеличении роста продаж на всей территории РФ;
  • Все необходимая информация о выполнении стандартов и процессов дистрибуции практически онлайн полностью поступает в ГО «Хенкель Россия» через АСУМТ, что позволило полностью отказаться от дорогостоящих услуг внешних агентств по сбору информации.
  • Прямая ежегодная экономия с учетом всех инвестиций и затрат на эксплуатацию составляет более 100 млн. рублей.

Кроме того, компания «Хенкель» получила:

  • Глобальные и информативные отчеты для любого уровня сотрудников;
  • Объективные оценки уровня качества обслуживания дистрибьюторами торговых точек;
  • Оперативную информацию о состоянии собственных брендов на полках по всей стране;
  • Контроль соблюдения ТП стандартов компании;
  • Аналитические отчеты по текущему состоянии дистрибуции собственных марок;
  • Аналитика по прошлым периодам;
  • Сравнение продаж по периодам;
  • Наглядные и информативные графики и дашборды для руководства верхнего уровня;
  • Возможность периодической и удобной рассылки различных отчетов в автоматическом режиме для сотрудников различного уровня.

Планы на 2014 год

  • Расширение функционала для супервайзеров.
  • Расширение функционала по планированию и контролю обучения мобильных сотрудников. Выход на новое качество уровня обучения.
  • Развитие системы планирования продаж на базе АСУМТ ОПТМУМ.
  • Дальнейшее развитие системы отчетности, как активного инструмента конкурентной борьбы.

В 2014 году на базе АСУМТ ОПТИМУМ планируется развитие функционала системы управления взаимоотношениями с клиентами, что позволит компании «Хенкель» укрепить позиции при работе со всеми сегментами розничной сети от небольших магазинов, до сетевых клиентов и крупных глобальных ритейлеров.

Источник информации: «Открытые системы»

Задача
Решение
12сен07

«Хенкель-Эра»: «На практике мы убедились, что система ОПТИМУМ способна решить весь комплекс стоящих перед нами задач и предоставляет неоспоримое преимущество нам и нашим партнерам»

Настоящим письмом мы, компания Henkel, подтверждаем, что Группа компаний CDC (Центр Корпоративных Разработок) является нашим надежным и долгосрочным партнером.

Настоящим письмом мы, компания Henkel, подтверждаем, что Группа компаний CDC (Центр Корпоративных Разработок) является нашим надежным и долгосрочным партнером. С 2004 года ГК CDC успешно сотрудничает с нашей компанией, предоставляя полный комплекс услуг по внедрению и сопровождению Автоматизированной Системы Управления Мобильной Торговлей (АСУМТ) ОПТИМУМ и автоматизации бизнес-процессов Henkel, связанных со сбором предварительных заказов (pre-selling) и маркетинговой информации (merchandising) в точках продаж.

За этот период нам были оказаны услуги по доработке системы автоматизации под специфические требования, интеграция с различными корпоративными учетными системами, обучение сотрудников компании работе с системой автоматизации, техническая поддержка.

Решение ОПТИМУМ позволило автоматизировать деятельность торговых представителей. Теперь мобильные работники оперативно и точно осуществляют сбор заказов в торговых точках, всегда располагая информацией о наличии товара на складе; имеют возможность работать с каждым клиентом по индивидуальной схеме, не тратя время, а значит, в конечном счете, и деньги, на поиск прайс-листов и на принятие решения о предоставлении скидок — вся необходимая и, что немаловажно, актуальная информация есть в КПК.

В решении компании CDC реализованы мощные и эффективные возможности управления дистрибьюцией, столь необходимой нам, как производителю — оперативно спускать изменения в ассортименте и прайс-листах, собирать отчетность о продажах и т.д.

Мы в значительной степени смогли упростить работу по эффективной реализации продукции по цепочке производитель —> дистрибьюторы —> филиалы дистрибьютора —> клиенты.

На практике мы убедились, что система ОПТИМУМ способна решить весь комплекс стоящих перед нами задач и предоставляет неоспоримое преимущество нам и нашим партнерам перед другими игроками столь динамично развивающегося рынка, а сотрудники CDC — настоящие профессионалы в своем деле. Наша компания подтверждает высокое качество выполненных работ, профессионализм сотрудников ГК CDC, внимательное отношение к заказчику. Выражаем уверенность, что наше сотрудничество будет плодотворным и в дальнейшем.

Учитывая наш позитивный опыт сотрудничества, мы, компания Henkel, рекомендуем Группу компаний CDC (Центр Корпоративных Разработок) всем, кто заинтересован в оптимизации своих мобильных бизнес-процессов, усилении контроля над выездным персоналом и сетью дистрибьюции, а также в сотрудничестве с профессионалами, обладающими колоссальным опытом В IT-индустрии.


Кондрашов Н.

Национальный менеджер по традиционной торговле ОАО «Хенкель-Эра»

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.