Опубликовано в региональной деловой газете «Континент Сибирь», №14 (536), 2007
Перед новосибирской продовольственной компанией «СтройАвтоСиб« стояла задача усилить контроль над деятельностью своих торговых представителей, отказаться от заполнения бумажных форм по телефону, обеспечить оперативный прием заказов. Для решения этих задач выбрали решение АСУМТ ОПТИМУМ от CDC (Центра Корпоративных Разработок).
Интегратором АСУМТ ОПТИМУМ стала новосибирская компания «МТ-Проекты».
В ходе проекта было проведено обучение торговых представителей и офисного персонала компании, а также интеграция мобильной базы ОПТИМУМ с учетной системой «Домино 7.2».
Проект был осуществлен менее чем за месяц, в результате команда из 10 торговых представителей была полностью автоматизирована и готова как к приему заказов, так и к проведению мерчендайзинга. Сейчас, используя мобильную связь, торговые представители «СтройАвтоСиба» принимают на своих коммуникаторах заявки клиентов и оперативно высылают их в головной офис компании. Более того, в каждой точке торговый представитель собирает информацию по ключевым группам товаров и фотографирует результаты выкладки.
В будущем «СтройАвтоСиб» планирует внедрение модуля ОПТИМУМ ГИС для контроля над выполнением торговыми агентами поставленных маршрутов с помощью электронной карты Новосибирска и данных спутниковой навигации.
В среднем стоимость автоматизации торговых представителей составляет от $700 до $950 на одного агента в зависимости от типа оборудования. Срок окупаемости системы мобильной торговли составляет от трех до пяти месяцев.
«Крупные и средние предприятия, которые работают на рынке продаж и производства товаров повседневного спроса, остро нуждаются в автоматизации торговли, — заявляет директор «МТ-Проекты» Максим Филичев. — 70% из них так или иначе знают о существовании систем мобильной торговли: уже используют, внедряют или определяются с выбором системы автоматизации на базе мобильных терминалов».