Опубликовано в еженедельнике PC Week
Сегодня предложения компании SAP уже не ограничиваются системами для крупных или очень крупных игроков рынка — спектр продуктов таков, что свои варианты здесь может найти и средний, и малый бизнес. Так, для компаний среднего сегмента предлагаются отраслевые варианты решения mySAP All-in-One, а для небольших (до 250 сотрудников) — пакет SAP Business ONE.
Многие торговые компании (в том числе оптового звена) относятся как раз к данному сегменту и могут воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляет SAP Business ONE, начиная от оптимизации закупочной деятельности и заканчивая анализом договоров и работы менеджеров по продажам. Однако при всей гибкости и богатстве функционала пакета есть задачи, для которых штатного набора его функций недостаточно (либо их нерационально решать в рамках данной ИС): к ним можно отнести, например, управление крупным складом или мобильной торговлей. Здесь используются add-on-решения или специализированные продукты других разработчиков, при этом оптимальным вариантом является их интеграция с основной учетно-управленческой системой (SAP Business ONE).
Именно такой шаг был сделан специалистами компаний Softline Solution (бизнес-партнер SAP) и CDC, которая специализируется на разработке и продвижении решений для автоматизации мобильной торговли на базе ПО ОПТИМУМ. «Мы считаем, что к важным преимуществам нашей системы (быстрое внедрение, широкий функционал, интуитивно понятный инструментарий и др.) такие ИС не просто добавляют дополнительные учетно-управленческие возможности, но и несут перспективы расширения бизнеса, делают их реальными и взаимоувязанными с уже имеющимся багажом», — отметил специалист по решениям SAP Business ONE компании Softline Solution Андрей Чувахин.
Фирма CDC — не новичок в области автоматизированных систем управления мобильной торговлей (АСУМТ). Уже почти 10 лет ее программно-аппаратные решения уровня В2В для мобильных платформ Palm OS и Windows Mobile (Pocket PC) занимают одно из ведущих мест в этом сегменте. Фирменным продуктом являются технологии и ПО ОПТИМУМ.
«Наша компания практически с самого начала стала задумываться об интеграции своих продуктов с учетными и управленческими системами, — отметил менеджер по работе с корпоративными клиентами CDC Станислав Смирнов. — Мы уже состыковали нашу ИС с таким пакетами, как Microsoft Axapta, Navison, БЭСТ, «Галактика», «Парус», «1С», «Фолио», а также с решениями на базе Oracle, Microsoft SQL, Sybase и других СУБД, причем во всех случаях подобная интеграция носит гибкий, вариативный характер и зависит от наличия тех или иных функций учетной системы: если эти возможности там задействованы, то информация из них может поступать в нашу ИС, если же нет, то можно использовать соответствующий функционал от ОПТИМУМа. Кроме того, в нашей системе есть ряд опций, которые либо отсутствуют в традиционных учетных ИС (например, удаленное управление торговыми представителями и контроль над их деятельностью, создание произвольных опросов для исследования рынка и др.), либо там их реализовать сложнее, а в нашей системе они уже имеются (маршруты, сообщения, рабочее место супервайзера и пр.). Наконец, такой инструмент, как Mobile Application Server — коммуникационный компонент, предназначенный для удаленного обмена с КПК, имеется только в нашей системе и отсутствует в учетных и управленческих».
В прошлом году один из клиентов CDC — иркутская группа компаний «Слата» (поставщик табачных и чайно-кофейных изделий, а также продуктов питания в байкальском регионе) — внедрил у себя управленческое решение mySAP All-in-One (с помощью партнера SAP — Verysell Enterprise ONE). При этом в компании уже использовалась АСУМТ ОПТИМУМ. Благодаря встроенным в ОПТИМУМ технологиям быстрой интеграции, специалисты компании «Слата» собственными силами осуществили состыковку решения mySAP All-in-One с системой ОПТИМУМ.
«Проекты, подобные реализованному в „Слате”, показывают, что рынок уже готов к восприятию как новых видов систем (в частности, для мобильной торговли), так и интегрированных решений, — считает Станислав Смирнов. — Впрочем, о востребованности систем АСУМТ говорит и число наших клиентов (их около 1000) — ведь использование торговых представителей в высококонкурентных сегментах является выгодной альтернативой таким формам взаимодействия клиента с оптовой компанией, как заказ по телефону (в развитых вариантах — использование call-центра). Ведь клиент может позвонить вам, а может — вашему конкуренту, он то ли знает весь ваш ассортимент, то ли нет, а приехавший в торговую точку выездной представитель может на месте решить с ним все вопросы, оформить заказ, а в ряде случаев и провести расчеты. Практика наших клиентов показывает, что с организацией подразделения торговых агентов объем продаж увеличивается в среднем на 30%. Использование же систем управления мобильной торговлей может принести дополнительный эффект в размере от 10 до 30% за счет повышения производительности и эффективности труда мобильных работников и оптимизации числа сотрудников (сокращение операторов по вводу данных, грузчиков на складе, торговых агентов и т.д.). И разумеется, интеграция АСУМТ с учетно-управленческим пакетами — это актуальное сегодня требование рынка».