Опубликовано в журнале IT-Expert, №11 (197) 2011.
Деятельность многих организаций связана с разъездной работой сотрудников. В первую очередь речь идет о сервисных и ремонтных компаниях. В эту же категорию попадают фирмы, занимающиеся мониторингом и контролем различных объектов — от технических станций до автозаправок и торговых точек. Подобная деятельность автоматизируется с помощью программно-аппаратных комплексов. В качестве примера приведу решение ОПТИМУМ Мобильный Мониторинг и Сервисы (ММС).
При использовании ОПТИМУМ ММС каждая сервисная бригада снабжается мобильным терминалом, который представляет собой коммуникатор, укомплектованный модулями сотовой и беспроводной связи, GPS-приемником, штрих-сканером, а при необходимости и другими компонентами. На терминал устанавливается клиентская часть системы, настроенная под конкретный вид деятельности. По мере выполнения задания специалист пошагово вводит информацию в терминал и получает дальнейшие инструкции. Это могут быть данные о техническом состоянии объекта, сведения о вышедших из строя запчастях, произведенных заменах, результаты измерений. Наличие сканера штрих-кодов и модуля для работы с RFID-метками облегчает идентификацию объектов и ускоряет ввод информации.
Все данные о подконтрольных объектах хранятся в единой системе. Это помогает заблаговременно определять, какие узлы и на каких объектах требуют технического обслуживания. В результате координация действий сервисных бригад осуществляется в соответствии с заранее сформированным планом. Кроме того, ОПТИМУМ ММС контролирует складские запасы, что позволяет избегать нехватки запчастей.
При проведении инвентаризационных работ можно создавать и заполнять опросные листы, которые в режиме реального времени передаются в офис по каналам сотовой и спутниковой связи либо через Интернет. В базу данных вносится не только текстовая информация, но и фотографии, сделанные на месте.
Терминалы обеспечивают двустороннюю связь, поэтому находящийся на выезде сотрудник в любой момент может подать заявку на необходимое оборудование или запросить документацию из центральной базы знаний.
ОПТИМУМ ММС поможет повысить производительность труда за счет экономии времени, которое прежде уходило на составление бумажных отчетов и актов, телефонные звонки, ожидание ответа. А запись данных GPS-слежения позволяет контролировать реальные перемещения бригады и загруженность специалистов.
По сведениям разработчика, внедрение автоматизированной системы способно снизить на 10-20% объем авральных закупок, уменьшить на 20-40% время внеплановых простоев, на треть понизить транспортные издержки за счет автоматического формирования маршрутов. Кроме того, до двух третей решений по ремонтным работам могут приниматься удаленно и заблаговременно. Разумеется, конкретные цифры напрямую зависят от специфики деятельности.
Для работы с комплексом ОПТИМУМ ММС рекомендуются терминалы Motorola MC55, MC5040, MC 70 и MC 9090, а также сверхзащищенная модель МЗ Sky. Эти устройства работают в сотовых сетях стандарта GSM/ EDGE 850/900/1800/1900 МГц. По сравнению с обычными коммуникаторами, терминалы оснащены более емкими аккумуляторами (до 3800 мА*ч), защищены от падений (с высоты 120-180 см), пыли и влаги (отвечают стандартам IP54, 64 или 65). Помимо сенсорного ввода при помощи дисплея диагональю 3,5 дюйма (240x320 точек), имеется аппаратный ввод за счет QWERTY- клавиатуры. Есть встроенный GPS-приемник и кардридер. Терминалы способны функционировать при температуре до -20 градусов Цельсия.
Разумеется, список совместимых аппаратов не ограничивается указанными моделями: подойдет любой смартфон под управлением Windows Mobile версии 5.0 и выше. Поэтому если экстремальные нагрузки не предполагаются, то можно существенно сэкономить, приобретя бюджетное устройство, предназначенное для потребительского рынка.
Таким образом, ОПТИМУМ ММС позволяет оптимизировать и автоматизировать работу выездных бригад, переведя документооборот в цифровую форму. Кроме того, применение данной системы позволит повысить надежность, безопасность и отказоустойчивость оборудования за счет строгого соблюдения регламентов исполнения технических работ.
Добавлю, что ОПТИМУМ ММС легко интегрируется с ERP- и CRM- системами (SAP R3, Microsoft Dynamics АХ, Microsoft Dynamics CRM, 1С), системами управления основными фондами предприятия (ЕАМ), а также компьютеризированными системами управления техническим обслуживанием (CMMS). Мы присуждаем продукту награду «Выбор эксперта».