Яндекс.Метрика

Белорусский БАТ автоматизирует торговых агентов

14янв09

По материалам газеты «Три грани победы» — корпоративного издания ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани», декабрь 2008

В декабре 2008 года компания ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» (Республика Беларусь) завершила пилотный проект внедрения системы автоматизации торговых агентов ОПТИМУМ в городе Минске. В начале 2009-го эстафету готовятся принять регионы.

«Бритиш Американ Тобакко» в Беларуси запустила в конце 2007 года собственный проект под названием «Мобильные заявки», организовав передачу заказов торговыми представителями через интернет в режиме онлайн. В результате «полевые» сотрудники получили массу преимуществ. В первую очередь, было уменьшено время доставки продукции в торговую точку (24 ч против 48 ч, как ранее). Такое повышение уровня сервиса означало укрепление статуса компании как преимущественного поставщика для партнеров. Кроме того, специалисты по продаже и сотрудники отдела выписки стали работать со значительно меньшим количеством бумаг и больше внимания уделять мерчандайзингу и презентациям в торговых точках.

В рамках этого проекта сотрудники научились работать с коммуникаторами, приобрели новый уникальный опыт проведения визитов в торговые точки с использованием мобильных устройств. Таким образом, система «Мобильных заявок» стала базой для следующего, эпохального шага по совершенствованию работы торговых агентов — внедрения мобильного программного продукта ОПТИМУМ, разработанного российской компанией CDC.

Инициировало введение системы ОПТИМУМ быстрое развитие бизнеса. В условиях, когда сотовыми операторами территория Беларуси охвачена не полностью (что затрудняет работу в рамках проекта «Мобильные заявки»), а возможность получения более обширной маркетинговой информации о рынке крайне важна, возникла идея применения данной передовой технологии. Запуску программного комплекса сбора заявок и маркетинговой информации ОПТИМУМ предшествовал анализ потребностей компании, возможностей системы и опыта работы с ней других рынков.

«Средства, вложенные в этот проект, должны многократно окупиться удобством работы «полевых» сотрудников, быстротой сбора информации, полнотой ее анализа и минимизацией документооборота», — считает Олег Троник, заместитель директора по продажам ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани».

Интеграцию ОПТИМУМ с корпоративной системой «Галактика ERP» самостоятельно провели сотрудники ИТ-отдела компании.

Виталий Редлин, специалист по продажам: «Я очень доволен системой ОПТИМУМ. Используя эту программу, на экране «наладонника» я сразу вижу всю информацию о клиенте: сумму заявки, лимит, задолженности. А раньше для этого приходилось связываться с офисом. К тому же когда вводишь заявку, она сразу оказывается в базе. Да и просто удобно работать. Например, один раз индивидуальный предприниматель попросил меня сформировать заявку на крупную сумму. На бумаге это было бы очень долго, а ОПТИМУМ все быстро просчитал, показал самые продаваемые марки [сигарет]. Вот она, оперативность в действии!».

Представительство группы компаний «Бритиш Американ Тобакко» (BAT) было открыто в Беларуси в 1995 году. В 1996 году было создано ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани», которое в 2002 году было преобразовано и занялось организацией прямых продаж на белорусском рынке. В 2008 году продажи компании составили 116% от объемов 2007 года. Марки компании Vogue и Kent NANOTEK вместе занимают 70,4% в сегменте Премиум среди супертонких сигарет, а Pall Mall является самым продаваемым в Беларуси брендом среди сигарет с угольным фильтром. В январе 2008 г ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» уже третий год подряд было удостоено Золотой медали в номинации «Социально ответственный брэнд» профессионального конкурса «Бренд года».

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.