Яндекс.Метрика 12
РЖД (Российские железные дороги)

РЖД (Российские железные дороги)

АО НИИАС (Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте) разработало мобильное приложение для автоматизации процессов ТОиР железнодорожных путей на платформе ОПТИМУМ.

Разработка мобильного решения для линейных сотрудников ОАО «РЖД»

Задача

Проблемная область и потребность до использования платформы ОПТИМУМ:

  • более 3 лет безуспешно продолжалась разработка мобильного решения;
  • блокирующие проблемы с производительностью;
  • невозможность реализовать требования ТЗ и запустить сервисы.

При проектировании мобильного приложения разработчики столкнулись со сложностями, связанными с ограничениями мобильной платформы. Фактически, при добавлении новых функций, приходилось обращаться к разработчику мобильной платформы («АИСА ИТ-Сервис») с целью доработки платформы и реализации новых возможностей, интеграции с внешними системами и т. д. Функционально проект мог бы развиваться гораздо быстрее, не будь подобных ограничений. Поняв, что эти ограничения являются существенными для дальнейшего развития нашего проекта и изучив имеющиеся на рынке предложения, в НИИАС решили перейти на платформу «Оптимум» от компании CDC.

Важный критерий — быстродействие. Оперативное получение и отправка данных на сервер — один из важных показателей работы мобильного приложения. Платформа «Оптимум» позволила выпустить решение, которое оказалось на порядок быстрее, чем то, что делалось на предыдущей мобильной платформе.

Решение

Процесс перехода со старой платформы на новую занял около двух недель — с момента получения дистрибутива и документации до начала полноценной разработки. Обучение сотрудников прошло очень быстро — было проведено два технических семинара, после которых разработчики начали полноценное использование платформы «Оптимум». Численность команды разработчиков не менялась, но эффективность их работы повысилась. Время реализации конечных функций заметно сократилось. Если раньше на решение интеграционных задач уходили недели и даже месяцы, то на платформе «Оптимум» — нескольких дней. Серверная часть платформы более эффективно обрабатывает данные, поэтому взаимодействие клиентской части с сервером также происходит быстрее. Кроме того, разработчики смогли более полноценно использовать стандартные возможности операционной системы Android.

Все наработки, которые делались на предыдущей платформе, безболезненно перенесли на «Оптимум», выиграв в ряде моментов и не потеряв удобства и эргономики интерфейса. Для конечных пользователей переход был прозрачным и незаметным. Главное изменение - это повышение скорости работы приложения и обмена данными.


Всего за 2 месяца

использование платформы позволило решить все технологические проблемы и запустить сервисы согласно ТЗ

Сохранены

исходный код и внешний интерфейс мобильного приложения

Подтверждена независимость

от поставщика мобильной платформы

Задача
Решение

Ваше сообщение отправлено!

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.