Система автоматизации мобильной торговли была внедрена в течение месяца партнером CDC в республике Татарстан, компанией «Компьютерные технологии».
Компания «Помпей» занимается доставкой минеральной воды, продуктов питания и снековой продукции по г. Казани и ближайшим районам республики Татарстан (до 50 км).
Решение о необходимости автоматизации торговых представителей мы приняли в апреле 2008 года из-за их непосильной загрузки и плохой управляемости. Например, в сезон рабочий день торгпреда начинался в 9 утра и заканчивался в 18 часов, склад работал с 6 утра и до 21 часа. И все равно, они не успевали отработать свои торговые точки (более 900, по 25-35 на каждого) и делали ошибки в заявках.
Приступив к изучению рынка программного обеспечения, мы просмотрели несколько демонстрационных версий и собрали информацию о фирмах, предоставляющих ПО. Наилучшие отзывы и рекомендации получили о фирме «Компьютерные технологии», официальном представителе ГК CDC в республике Татарстан, и выбор был сделан в пользу Автоматизированной Системы Управления Мобильной Торговлей (АСУМТ) ОПТИМУМ.
Система была внедрена в течение месяца, автоматизированы 3 рабочих места в офисе (АРМ «Менеджер») и 5 торговых представителей «в полях». Проведена интеграция с «1С: Торговля и Склад», настроены процессы сбора заявок и планирование маршрутов. Торговым представителям были выданы коммуникаторы glofiish х600 с оптимально выстроенным для каждого маршрутом. Теперь мы точно знаем, когда торгпред отправил заявку, в любой момент можем изменить его маршрут и передать ему дополнительные точки, если он досрочно отработал свой маршрут.
С внедрением системы ОПТИМУМ в компании выработана новая эффективная технология работы торговых представителей. Торговым представителям удобно работать с КПК, потому, что есть контроль остатков (при заявке), контроль платежей, акции, сроки годности, вся нужная информация, которая нужна торговому представителю находится в КПК, а не на бумаге.
Благодаря системе ОПТИМУМ мы сократили количество операторов с 3 до 1 человека, и теперь он обрабатывает ежедневно порядка 100-150 заказов (в зависимости от сезона), поступающих через мобильный интернет от торговых представителей. При этом общее время обработки этих заказов сократилось с 3 часов до 40 минут.
Далее, поработав 9 месяцев, мы пришли к тому, что нам нужна система ОПТИМУМ ГИС. Мы осуществляем доставку больших объемов минеральной и питьевой воды, напитков емкостью от 0,2 до 20 литров более чем в 1 000 торговых точек. Имеется собственный автопарк из 9 машин грузоподъемностью от 1 до 20 тонн. Нередко возникали проблемы с нерационально составленными маршрутами, что приводило к срыву поставок и увеличению рабочего времени на складе.
Внедрение ОПТИМУМ ГИС (модуль «Доставка») длилось месяц — неделя на запуск, остальное время заняла отшлифовка нашего бизнес процесса.
В результате внедрения ОПТИМУМ ГИС (модуль «Доставка») сократилось время расчета маршрутов и, следовательно, увеличилось время для приема заявок и работы склада. В среднем, на 10% сократился километраж пробега автомобилей, отсеялись непорядочные водители, расход ГСМ пришел в норму.
Сочетание двух программ (АСУМТ ОПТИМУМ и ОПТИМУМ ГИС, модуль «Доставка») существенно улучшило качество работы, т.к. количество заявок и общий вес продукции не влияют на время обработки данных.
Не увеличивая общий штат, фирма «Помпей» стала представлять дистрибуцию новых, крупных производителей. Вложенные денежные средства в эти программы полностью себя оправдали.
В процессе внедрения программ, мы поняли, что не ошиблись в выборе компании «Компьютерные технологии». Все бы сделано в сроки и качественно. Очень хорошая и быстрая консультационная поддержка, а для нас это очень важно.
Тухбатуллин Ильдар Рамильевич
Директор ООО «Помпей»