Разработка, внедрение и запуск в опытно-промышленную эксплуатацию системы оперативного планирования и управления работами «Мобильный обходчик», разработанной на базе ОПТИМУМ СУМС (Система Управления Мобильными Специалистами).
Внедрение системы «Мобильный обходчик»
Разработка и внедрение информационной системы, обеспечивающей следующие возможности:
- автоматизация процесса оперативного планирования работ ремонтных и эксплуатационных подразделений, тепловых инспекторов;
- управление изменениями текущего плана работ с учетом поступающей информации по нештатным ситуациям, дополнительным и прочим работам;
- систематизация назначения работ и учета данных о выполнении всех видов плановых и внеплановых работ филиала в единой системе;
- выгрузка данных для оперативного и регулярного обновления данных в технологической системе о текущем состоянии оборудования;
- оперативное предоставление необходимой технической информации (тех. карты, инструкции, схемы, регламенты) на месте производства работ;
- улучшение качества учета использования материалов в процессе выполнения работ;
- контроль местоположения бригад в режиме реального времени;
- формирование необходимой отчетности по плановым/фактическим работам;
- повышение прозрачности контроля выполнения работ.
Разработка, внедрение и запуск в опытно-промышленную эксплуатацию системы оперативного планирования и управления работами «Мобильный обходчик», разработанной на базе ОПТИМУМ СУМС (Система Управления Мобильными Специалистами).
Решение «Мобильный обходчик» состоит из серверной части с веб-доступом (пользователи — диспетчеры, инженеры-технологи и теплотехники) и мобильного приложения, которым пользуются операторы тепловых пунктов, электромонтеры, наладчики КИПиА, мастера, слесари ТПиТС, аварийные бригады.
Реализованы:
- Размещение уникальных QR-кодов на тепловых пунктах.
- Контроль регламентных осмотров тепловых пунктов и тепловых сетей посредством сканирования QR-кодов на оборудовании (полностью автоматизированы операторы предприятий 4 и 20 филиала №2).
- Создание заявок на обслуживание и ремонт оборудования, формирование бригады, контроль выполнения работ и местонахождения сотрудников бригады.
- Формирование графика работы на месяц, который учитывается при распределении заявок.
- Загрузка в мобильное устройство части иерархической структуры Технических объектов в соответствии с уровнем ответственности пользователя.
- Фотофиксация дефекта в ходе выполнения регламентного ТО, автоматическое создание заявки на устранение дефекта.
- Тестирование возможности определения дефектов оборудования по результатам съемки в инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра с использованием встроенного в мобильное устройство тепловизора.
- Тестирование возможности определения дефектов оборудования с использованием внешних виброметров.
- В соответствии с требованиями информационной безопасности обеспечена защита канала передачи данных.
68
пользователей системы на ноябрь 2022 года
Решение о масштабировании системы
достигнуто на все участки обслуживания тепловой сети Москвы