Дистрибьютор мороженого Nestle. Внедрена система мобильной торговли ОПТИМУМ для автоматизации процесса van selling.
Дистрибьютор мороженого Nestle. Внедрена система мобильной торговли ОПТИМУМ для автоматизации процесса van selling.
Наш проект с компанией CDC стартовал весной 2004 года.
Руководством «Дженерал Айс» было принято решение по изменению системы работы с клиентами, расположенными в Московской области. Ранее в нашей компании существовала следующая система доставки товара в торговые точки: клиент звонил в офис, заказывал товар у диспетчера, и доставка осуществлялась только на следующий день. Руководством предлагалось перейти на прямые продажи из машин (van selling).
Для внедрения было рассмотрено и проанализировано 3 альтернативных варианта систем автоматизации мобильной торговли, предлагаемых на рынке информационных технологий. Перед рассматриваемыми системами автоматизации ставилась задача обеспечить более оперативное обслуживание клиентов и минимизировать транспортные расходы компании.
В качестве предпочтительного варианта система ОПТИМУМ была выбрана по следующим причинам:
Мы приобрели карманные компьютеры Palm Zire 21 и АСУМТ ОПТИМУМ+ с основными модулями: «Клиенты», «Маршрут», «Заказ», «Печать», «Точка», «Оборудование», «Отчеты», «Комментарии». Под наши требования был добавлен модуль «Адреса доставки», предназначенный для оперативного просмотра адресов нескольких торговых точек одного клиента.
Внедрение системы осуществлено за месяц. АСУМТ ОПТИМУМ была закуплена в мае 2004, и уже 28 июня в торговые точки выехал первый мобильный работник, «вооруженный» КПК.
До внедрения процесса прямых продаж в Московской области клиенты данного региона обслуживались пятью машинами с периодичностью раз в 1-2 недели. После начала работы на системе ОПТИМУМ ту же базу торговых точек стали успевать обслуживать 3 торговых представителя, причем интервалы поставок сократились до 1 недели.
Общая доля прямых продаж компании возросла за период эксплуатации системы с 5% в начале внедрения до 10%. Если не учитывать продажи в сетевые каналы сбыта, то доля прямых продаж летом 2005 года составила 25%.
Поставленные на начальном этапе задачи успешно решены, система прямых продаж работает и расширяется — в связи с увеличением количества обслуживаемых клиентов в начале 2006 года введены в работу еще 2 мобильных работника, и планируется дальнейшее расширение.
Валерий Загороднев
Руководитель IT-отдела ЗАО «Дженерал Айс»
О компании «Дженерал Айс»:
ЗАО «Дженерал Айс» — официальный дистрибьютор компаний «Нестле Жуковское мороженое» и «Глобус Польска». Фирма была образована в 1998 году и на данный момент прочно занимает лидирующие позиции на продуктовом рынке. Мы предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент мороженого «Нестле» и замороженных продуктов, что позволяет нам удовлетворить любые запросы. Среди наших клиентов — сетевые супермаркеты Седьмой континент, Перекресток, Ашан, Рамстор, Копейка, АБК, Пятерочка, Азбука Вкуса и т.д., также мы обслуживаем целый ряд небольших магазинов, престижных ресторанов и небольших кафе.