Дистрибьютор мороженого Nestle. Внедрена система мобильной торговли ОПТИМУМ для автоматизации процесса van selling.
Программное обеспечение
Интеллектуальная Система Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ ИСУМТ

Дистрибьютор мороженого Nestle. Внедрена система мобильной торговли ОПТИМУМ для автоматизации процесса van selling.
Наш проект с компанией CDC стартовал весной 2004 года.
Руководством «Дженерал Айс» было принято решение по изменению системы работы с клиентами, расположенными в Московской области. Ранее в нашей компании существовала следующая система доставки товара в торговые точки: клиент звонил в офис, заказывал товар у диспетчера, и доставка осуществлялась только на следующий день. Руководством предлагалось перейти на прямые продажи из машин (van selling).
Для внедрения было рассмотрено и проанализировано 3 альтернативных варианта систем автоматизации мобильной торговли, предлагаемых на рынке информационных технологий. Перед рассматриваемыми системами автоматизации ставилась задача обеспечить более оперативное обслуживание клиентов и минимизировать транспортные расходы компании.
В качестве предпочтительного варианта система ОПТИМУМ была выбрана по следующим причинам:
Мы приобрели карманные компьютеры Palm Zire 21 и АСУМТ ОПТИМУМ+ с основными модулями: «Клиенты», «Маршрут», «Заказ», «Печать», «Точка», «Оборудование», «Отчеты», «Комментарии». Под наши требования был добавлен модуль «Адреса доставки», предназначенный для оперативного просмотра адресов нескольких торговых точек одного клиента.
Внедрение системы осуществлено за месяц. АСУМТ ОПТИМУМ была закуплена в мае 2004, и уже 28 июня в торговые точки выехал первый мобильный работник, «вооруженный» КПК.
До внедрения процесса прямых продаж в Московской области клиенты данного региона обслуживались пятью машинами с периодичностью раз в 1-2 недели. После начала работы на системе ОПТИМУМ ту же базу торговых точек стали успевать обслуживать 3 торговых представителя, причем интервалы поставок сократились до 1 недели.
Общая доля прямых продаж компании возросла за период эксплуатации системы с 5% в начале внедрения до 10%. Если не учитывать продажи в сетевые каналы сбыта, то доля прямых продаж летом 2005 года составила 25%.
Поставленные на начальном этапе задачи успешно решены, система прямых продаж работает и расширяется — в связи с увеличением количества обслуживаемых клиентов в начале 2006 года введены в работу еще 2 мобильных работника, и планируется дальнейшее расширение.
Валерий Загороднев
Руководитель IT-отдела ЗАО «Дженерал Айс»
О компании «Дженерал Айс»:
ЗАО «Дженерал Айс» — официальный дистрибьютор компаний «Нестле Жуковское мороженое» и «Глобус Польска». Фирма была образована в 1998 году и на данный момент прочно занимает лидирующие позиции на продуктовом рынке. Мы предлагаем нашим клиентам широкий ассортимент мороженого «Нестле» и замороженных продуктов, что позволяет нам удовлетворить любые запросы. Среди наших клиентов — сетевые супермаркеты Седьмой континент, Перекресток, Ашан, Рамстор, Копейка, АБК, Пятерочка, Азбука Вкуса и т.д., также мы обслуживаем целый ряд небольших магазинов, престижных ресторанов и небольших кафе.